суббота, 13 октября 2012 г.

ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Рисунок Н. Муляр


 Ия Сапина - рассказ
 

-   Ты, мама, совсем неправильно нас воспитала, - воскликнула дочь однажды прямо с порога, вместо «привет, мамуля», но целуя меня в щеку. - Нам (она имела в виду себя и своего брата) трудно жить: того не скажи, этого не делай, так не думай, - продолжила свой монолог, снимая обувь и куртку и проходя в кухню к столу, где ее ожидал накрытый стол, моя повзрослевшая девочка.
-      Прости, родная, мои просчеты в твоем воспитании. В свое оправдание скажу лишь, что я очень старалась быть полезной для вас в детстве, но при этом не ограничивать в самостоятельности.
 
Ты считаешь, что это не правильно?- Конечно, мама, вот когда я музыкой заниматься бросила по глупости, ты должна была меня хоть палкой, хоть ремнем заставить, - воскликнула дочь.


-      А у меня другое мнение по этому поводу. Насильно я заставить могла, конечно, но это было бы подчинение моему желанию, моей воле. А человек, хоть и ребенок, сам должен уметь выбирать для себя то, что ему необходимо. Хочешь играть на пианино - начинай учиться сейчас.
-      Скажешь, тоже! Сколько мне лет?!
-        Ты для себя хочешь научиться играть или для выступлений на сцене?

Если для себя, то никогда не поздно научиться чему-нибудь, что еще не освоено. Вот я, например, прямо сейчас учусь воспитывать правильно своих взрослых уже детей.
-      Ой-ой-ой, мамуля!
-      Руки вымой и садись, поешь, Пупочка, - кивнула я в ответ в сторону ванной комнаты, а потом кухни.
Дочка автоматически выполнила все, что было сказано, и замолчала на некоторое время, с удовольствием поглощая любимый грибной супчик с гренками и поглядывая на второе блюдо в виде двух аппетитных блинчиков со сметаной. Рот был занят, монолог прервался.
-       Выросла моя ласточка, - думала я, разглядывая ее пристально. - Вот уже и критикует меня, значит, анализирует события наедине с собой и размышляет о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо».
-      Уф-ф-ф, - сказала дочка, передвигая тарелки, чтобы приступить к блинчикам.
-      В чем же трудности, Пупа? - спросила я.